Меню
Корзина 00р.
    Поддержка
    • +7 (495) 120 03 56

    24/7

    Поддержка в мессенджере
    Интернет магазин НАДОКАССУ.РУ
    • +7 (495) 120 03 56
    • Обратный звонок
      Заказать обратный звонок
    Каталог
      Поиск
      • О нас
        • О нас
        • Политика безопасности
        • Новости
        • Условия соглашения
      • Блог
      • Новости
      • Отзывы о магазине
      • Контакты
      • Помощь
        • Информация о доставке
        • Возвраты
        • Подарочные сертификаты
      • +7 (495) 120 03 56
      • Обратный звонок
      Заказать обратный звонок
      Интернет магазин НАДОКАССУ.РУ
      Корзина 00р.
      Корзина
      Ваша корзина пуста!
      • Услуги
        • Автоматизация ресторана
        • Автоматизация магазина
        • Автоматизация общепита
        • Улуги ЦТО (Обслуживание онлайн касс)
      • Фискальные регистраторы
        • Фискальные регистраторы АТОЛ
        • Фискальные регистраторы Штрих-М
        • Фискальные регистраторы ВикиПринт
        • Фискальные регистраторы POScenter
      • POS-терминалы
      • Смарт-терминалы
      • Сканеры штрих кодов
      • Программное обеспечение
        • Кассовое программное обеспечение
        • Товароучетные системы
      • Терминал сбора данных (ТСД)
      • Фискальные накопители
      • Оператор Фискальных Данных (ОФД)
      • Принтер чеков
      • Принтеры этикеток
      • POS периферия
        • Весовое оборудование
        • POS клавиатура
      • Терминалы самообслуживания
      • Товары для OZON и Wildberries
      • Услуги
        • Аккаунт
        Автоматизация ресторана Автоматизация магазина Автоматизация общепита Улуги ЦТО (Обслуживание онлайн касс)
        Бренды
        • NK
        • АТОЛ
      • Фискальные регистраторы
        • Аккаунт
        Фискальные регистраторы АТОЛ Фискальные регистраторы Штрих-М Фискальные регистраторы ВикиПринт Фискальные регистраторы POScenter
        Бренды
        • NK
        • АТОЛ
      • POS-терминалы
      • Смарт-терминалы
      • Сканеры штрих кодов
      • Программное обеспечение
        • Аккаунт
        Кассовое программное обеспечение Товароучетные системы
        Бренды
        • NK
        • АТОЛ
      • Терминал сбора данных (ТСД)
      • Фискальные накопители
      • Оператор Фискальных Данных (ОФД)
      • Принтер чеков
      • Принтеры этикеток
      • POS периферия
        • Аккаунт
        Весовое оборудование POS клавиатура
        Бренды
        • NK
        • АТОЛ
      • Терминалы самообслуживания
      • Товары для OZON и Wildberries
      • Услуги
        • Автоматизация ресторана
        • Автоматизация магазина
        • Автоматизация общепита
        • Улуги ЦТО (Обслуживание онлайн касс)
      • Фискальные регистраторы
        • Фискальные регистраторы АТОЛ
        • Фискальные регистраторы Штрих-М
        • Фискальные регистраторы ВикиПринт
        • Фискальные регистраторы POScenter
      • POS-терминалы
      • Смарт-терминалы
      • Сканеры штрих кодов
      • Программное обеспечение
        • Кассовое программное обеспечение
        • Товароучетные системы
      • Терминал сбора данных (ТСД)
      • Фискальные накопители
      • Оператор Фискальных Данных (ОФД)
      • Принтер чеков
      • Принтеры этикеток
      • POS периферия
        • Весовое оборудование
        • POS клавиатура
      • Терминалы самообслуживания
      • Товары для OZON и Wildberries
      • Акции
      • Производители
      • Подарки
      Главная Каталог Поиск Корзина Корзина 00р. Войти
      Авторизация
      Забыли пароль?
      Регистрация

      Параметры налогового пакета Минфина. Обобщение

      • Главная
      • Блог
      • Новости
      • Параметры налогового пакета Минфина. Обобщение

      Новые акцизы

      Для пресечения схем уклонения от уплаты акциза при производстве алкоголя за счет использования медицинского спирта не по назначению, Минфин предлагает ввести акциз на фармсубстанцию спирта и одновременно предоставить полный вычет акциза на спирт, использованный для производства лекарств.

      Медицинской спирт будет облагаться акцизом по ставке обычного спирта. Мера будет способствовать сокращению рынка нелегального алкоголя, отмечается в материалах Минфина. Конкретный перечень лекарств и медицинских изделий для предоставления вычета будет утверждаться правительством РФ. Полный вычет акциза при использовании медицинского спирта по назначению позволит не допустить роста цен на лекарства, полагает министерство.

      Также Минфин предлагает ввести акциз на жидкий никотин с одновременным предоставлением сырьевого вычета при производстве никотинсодержащей продукции. "Учитывая незначительное количество импортеров, взимание акциза по жидкому никотину при его ввозе в Россию снизит возможность применения схем уклонения от уплаты налогов, сократит нелегальный ввоз продукции (сейчас контроль со стороны налоговых органов за использованием жидкого никотина затруднен, так как он не относится к подакцизным товарам и налогоплательщики не обязаны предоставлять декларации по акцизам)", - поясняется в материалах.

      Введение акциза на никотиновое сырье и бестабачные никотинсодержащие смеси для нагревания в 2025 г. даст поступления на уровне 50 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту

      Налог на прибыль и рента

      Ставка налога на прибыль с 2025 года будет увеличена с нынешних 20% до 25%.

      Российский бизнес столкнулся с рядом вызовов после 2022 года, однако многим компаниям удалось их преодолеть, а для некоторых отраслей открылись новые рынки после ухода иностранных конкурентов, что позволило существенно нарастить прибыль, отмечается в материалах Минфина. Финансовый результат российских компаний в 2023 году вырос на 35,2% по сравнению с предыдущим годом и достиг 33,3 трлн рублей, многие отрасли перешли из разряда стабильно нерентабельных в рентабельные, доля прибыльных организаций в экономике увеличилась до 75,3% с 73,9%, мотивирует свои предложения Минфин.

      На бессрочной основе предлагается продлить возможность применения инвестиционного налогового вычета (ИНВ) и режима региональных инвестиционных проектов. Дополнительно вводится федеральный инвестиционный вычет, только за счет федеральной части налога на прибыль. Его конкретные параметры, требования к получателям будут определяться правительством РФ.

      Повышение налога на прибыль позволит с 1 января 2025 года отказаться от использования оборотных сборов, таких, как курсовые экспортные пошлины, которые увеличивают потребность бизнеса в оборотном капитале и не учитывают его финансовый результат, отмечает Минфин. "Повышение ставки налога на прибыль организаций будет более справедливой фискальной альтернативой курсовым экспортным пошлинам", - говорится в материалах.

      В различных преференциальных режимах, в том числе региональных (СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР и пр.), изменений для бизнеса не будет. Сохраняются налоговые льготы по НДС на основные услуги и социально значимые товары.

      Коэффициент на проведение НИОКР для компаний при подсчете расходов (он позволяет уменьшить налогооблагаемую прибыль) повысится с 1,5 до 2. "Это значит, что инновационные компании будут платить налоги с меньшего размера налогооблагаемой прибыли", - поясняет Минфин.

      Также будут увеличены меры поддержки компаний, проводящих обновление фондов и основных средств (включенных в перечень высокотехнологического оборудования). Предприятия обрабатывающей промышленности, приобретающие российское высокотехнологичное оборудование, смогут относить через амортизацию расходы на их приобретение также в двукратном размере.

      Дополнительные поступления налога на прибыль будут перераспределены через бюджет на инвестиции в технологические и инфраструктурные проекты, сказано в материалах.

      Пакет налоговых изменений предусматривает увеличение рентной нагрузки для ряда сырьевых отраслей, где министерство выявило повышенный уровень рентабельности.

      "Важный вопрос, который должен решаться справедливым налогообложением, - это распределение уровня налоговой нагрузки в различных отраслях экономики. На высокодоходные отрасли должны распространяться сопоставимые налоговые условия, особенно когда речь идет о природной ренте (...) Проведенный Минфином за 2021-2023 гг. анализ выявил ряд отраслей, в основном сырьевых, где достигнутые уровни операционной рентабельности бизнеса существенно превышают средние по экономике 10-12% (в два и более раза). При этом уровень рентной налоговой нагрузки ниже минимально приемлемых 5-6% от выручки. Это явные признаки того, что в отрасли имеется экономическая рента, которую нужно разделить с государством", - говорится в материалах к пакету Минфина.

      Эту ситуацию анализ выявил в таких отраслях, как производство минеральных удобрений и добыча железной руды, отмечает ведомство. Для них предлагается повысить НДПИ, при этом параллельно решается и вопрос с "курсовой" экспортной пошлиной (введена правительством с 1 октября 2023 г. и пока действует до конца 2024 г.; РСПП предлагал отказаться от этой меры, глава Минфина Антон Силуанов подтверждал готовность рассматривать это, но не озвучивал финальных решений - ИФ).

      "С учетом отмены курсовых экспортных пошлин с 1 января следующего года и высокого уровня рентабельности в этих отраслях правительство считает обоснованным скорректировать для них формулу расчета рентных налогов, повысив уровень рентной нагрузки до минимально сопоставимых с другими рентными отраслями", - отмечает Минфин.

      Для добычи железной руды предусматривается увеличение НДПИ в 1,15 раза, для отрасли производства калийных удобрений - в 2,3 раза, фосфорных удобрений - в 2 раза. Для производителей азотных удобрений предлагается ввести акциз на приобретение газа для выпуска аммиака в размере 1200 руб./1 тыс. куб. м.

      В итоге, согласно пояснительной записке к законопроекту, с которой ознакомился "Интерфакс", уровень изъятия рентных доходов при добыче железной руды увеличится с 4,8% до 5,5%. Рентный коэффициент (Крента) в отношении апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд увеличится с 7 до 14, для калийных солей он составит 8,1. "Данные меры направлены на более справедливое распределение доходов от ренты между бизнесом и государством и не скажутся негативно на инвестиционной привлекательности данных отраслей", - сказано в записке.

      Даже после корректировки рентных налогов в этих отраслях сохраняется достаточный уровень операционной рентабельности (от 25%), подсчитал Минфин.

      Корректировка налоговой нагрузки "не предполагается для отраслей с высоким уровнем инвестиционной активности (отношение капитальных вложений к выручке - более 20%)", добавило ведомство.

      Ежегодные бюджетные поступления от увеличения уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды с 4,8% до 5,5% Минфин оценивает в сумму порядка 8,4 млрд рублей. Увеличение размера рентного коэффициента при добыче калийных солей даст 8,9 млрд руб. в год, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд - 11,7 млрд рублей, поступления акциза на газ для аммиака - 21,7 млрд руб.

      Малый бизнес и борьба с дроблением

      В рамках пакета налоговых изменений Минфин также предложил корректировку режима упрощенной системы налогообложения (УСН). Концепция ведомства предусматривает, что НДС начнет платить часть применяющих УСН компаний, численно не значительная, но генерирующая почти половину суммарной выручки в этом режиме. В основном это предприятия, занятые в розничной и оптовой торговле, общепите, аренде недвижимости. Минфин рассчитывает выровнять условия конкуренции и лишить экономической мотивации распространенную сейчас практику дробления бизнеса.

      "Для дальнейшего развития малого бизнеса предлагается поэтапное увеличение порога для применения УСН. Такой подход позволит малому бизнесу плавно встраиваться в общую систему налогообложения, масштабируя свои предприятия, и при этом направлен на пресечение схем дробления бизнеса", - говорится в материалах Минфина к налоговому пакету.

      Ведомство предлагает увеличение порогов УСН по доходам до 450 млн руб. (на 2024 г. планка составляет около 265 млн руб. - ИФ) и основным средствам до 200 млн руб. с одновременным введением обязанности по уплате НДС для налогоплательщиков с доходами более 60 млн руб.

      Бизнесу будет предоставлена альтернатива по выплате НДС на его выбор: либо общий режим со ставкой 20% (10% для определенной категории товаров) и всеми вычетами, либо 5%-ный НДС без права на вычеты при выручке 60-250 млн руб. и 7% при выручке 250-450 млн руб.

      По подсчетам Минфина, сейчас 96,8% предпринимателей на УСН имеют выручку до 60 млн рублей, при этом на остальных 3,2% приходится 46% доходов УСН. "Основную долю среди них составляют налогоплательщики, осуществляющие деятельность в области розничной и оптовой торговли, операций с недвижимостью и общественного питания, то есть непроизводственные предприятия", - отмечает Минфин.

      Вместе с обязанностью платить НДС компании с выручкой от 60 млн руб. получат также возможность масштабировать свой бизнес, в том числе, потому что госкомпании, крупный бизнес смогут заключать с ними контракты, говорится в материалах.

      Целью введения НДС для части предпринимателей, работающих на УСН, Минфин называет "выравнивание условий хозяйствования между разными экономическими субъектами, чтобы неуплата косвенных налогов в торговле не являлась конкурентным преимуществом бизнеса".

      Для бизнеса, который готов отказаться от схем дробления и начать работать "в белую", будет предусмотрена амнистия, сообщает Минфин. Если предприниматель добровольно откажется от применения дробления с 2025 года, и налоговые органы не установят таких фактов, то неуплаченные налоги, пени и штрафы за 2022-2024 годы в связи с применением подобных схем не будут взыскиваться, а соответствующая задолженность будет списана.

      Также будет снижена нагрузка на труд для субъектов МСП в обрабатывающих секторах экономики. Предлагается с 15% до 7,6% снизить тарифы страховых взносов по выплатам в пользу физлиц свыше МРОТ для средних и малых обрабатывающих производственных компаний (за исключением производства напитков, табачных изделий, нефтепродуктов, металлургического производства и ряда других отраслей).

      Теги: #налог, #усн, #акцизы

      Поделиться
      97
      1 Мая, 2024
      Поделиться
      Выберите обязательные опции
      Быстрый заказ
      Интернет магазин НАДОКАССУ.РУ

      Интернет-магазин «НАДОКАССУ»

      2022

      О компании
      • О нас
      • Политика безопасности
      • Производители
      • Доставка
      • Контакты
      Поддержка
      • +7 (495) 120 03 56
      • Обратный звонок
        Заказать обратный звонок

      24/7

      Поддержка в мессенджере
      Мы в сети
      • telegram
      • Instagram
      • Vk
      Интернет магазин НАДОКАССУ.РУ

      Интернет-магазин «НАДОКАССУ», 2022