Что такое жесткий карантин?
Налоговая устанавливает, какие именно реквизиты нужно
указывать в чеках и в других кассовых документах. Основные
требования перечислены в статье 4.7 Закона № 54-ФЗ о кассах
и в Приказе ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ о форматах фискальных документов
(ФФД).
Вместе с этим ведомство следит за соблюдением
перечисленных требований с помощью форматно-логического контроля,
сокращенно ФЛК. Это автоматическая процедура проверки, через которую
проходят все чеки, отправленные в ФНС. В ходе такого контроля
проверяется:
·
заполнены ли все обязательные реквизиты;
·
соответствуют ли значения реквизита
ожидаемому типу данных и допустимым значениям;
·
не нарушена ли логика документа;
· есть ли незадекларированные теги и недопустимые повторы.
В общем, проверяют, соответствуют ли чеки
требованиям законодательства для этого типа документа и версии
ФФД.
Чеки, которые не прошли ФЛК, например, в них
не хватает обязательного реквизита, попадают в отдельное хранилище,
то есть в жесткий карантин.
Чек, который попал в жесткий карантин, будет
отображаться в кассовой программе, в фискальном накопителе
и у ОФД, но не будет учтен в базе налоговой.
И вернуть чек из жесткого карантина не получится. Это может
повлечь расхождения с налоговой отчетностью, а впоследствии
и проверки ФНС. К тому же покупатель не сможет найти этот
чек и проверить его на сайте или в мобильном приложении
ведомства.
Из-за чего могут не принять чеки
Есть несколько причин, по которым налоговая может
не принять чек и отправить его в жесткий карантин. Каждой ошибке
присваивается свой код, по которому ее можно сразу
распознать. Расскажем о самых распространенных нарушениях
в чеках.
Отсутствует обязательный тег
Это группа ошибок, которой присвоен общий код 420. Вот каких
именно реквизитов (тегов) не достает чаще всего:
Не указана мера количества предмета расчета. Это
самая частая ошибка, рекомендуем обратить на нее особое внимание.
Не хватает реквизита мера количества предмета расчета (тег 2108),
то есть не указано, в чем измеряется количество проданного
товара: в штуках, в килограммах, в литрах или в других
единицах. А по закону это обязательно для каждой позиции
в чеке.
Отсутствует обязательный тег 1030. Тег обозначает
наименование предмета расчета, то есть название товара или услуги.
Его можно не указывать в чеке только в одном случае: когда
покупатель вносит аванс и еще неизвестно, на что он эти деньги
потратит, например депозит в SPA-салоне. В такой ситуации признак
способа расчета будет «Аванс», а наименования товара или услуги
не будет совсем. Во всех остальных случаях в чеке должно быть
наименование товара или услуги.
Отсутствует обязательный тег 1023. Тег
в названии ошибки — это количество предметов расчета.
В чеке необходимо указывать, сколько товаров продали или какое
количество услуг оказали.
Отсутствует обязательный тег 1079. Не достает
цены за единицу предмета расчёта, то есть в чеке забыли указать
цену товара, работы или услуги.
Отсутствует обязательный тег 1009. Не указан
адрес, где продавец рассчитал покупателя. При офлайн-торговле это должен
быть конкретный адрес: город, улица, номер дома и т. д.,
а для онлайн-торговли — ссылка на сайт. Поменять адрес
расчетов можно в кассовой программе.
Отсутствует обязательный тег 1187. В чеке
не хватает еще и места расчетов. Одного адреса расчета недостаточно,
нужно добавить уточнение. Например: адрес у рынка один, а продавцов
много, поэтому можно указать номер палатки или автомобиля, где находится
касса.
Отсутствует один из обязательных реквизитов НДС.
В чеке не достает суммы НДС. По закону обязательно указывать
не только ставку НДС, но и сумму налога, даже если работаете
без НДС или по ставке 0%.
В чеке должен быть хотя бы один из реквизитов
ниже:
- сумма
НДС чека по ставке 20% (тег 1102);
- сумма
Ндс чека по ставке 10% (тег 1103);
- сумма
расчета по чеку с НДС по ставке 0% (тег 1104);
- сумма
расчета по чеку без НДС (тег 1105);
- сумма
НДС чека по расч. ставке 20/120 (тег 1106);
- сумма
НДС чека по расч. ставке 10/110 (тег 1107).
Не указаны данные агента. Если чек
формирует платежный агент, платежный субагент, банковский платежный агент
или банковский платежный субагент, то в состав реквизита —
предмет расчета (1059) — необходимо добавить и данные агента (тег 1223).
Общая сумма товара указана неправильно
Код ошибки 507. Сумма разных способов оплаты больше
или меньше итоговой суммы чека. По логике значение реквизита сумма
расчета (тег 1020) должно быть равно сумме значений сразу нескольких
реквизитов:
- сумма
по чеку наличными (тег 1031);
- сумма
по чеку безналичными (тег 1081);
- сумма
по чеку предоплатой (зачетом аванса) (тег 1215);
- сумма
по чеку постоплатой (в кредит) (тег 1216);
- сумма
по чеку встречным предоставлением (тег 1217).
Не указан ИНН поставщика
Налоговая получила чек с признаком агента,
но в этом чеке не хватает данных о принципале.
Код ошибки 510. Если в чеке есть признак агента
по предмету расчета (тег 1222), то в этом же предмете
расчета должен быть указан еще и ИНН поставщика (тег 1226).
Код ошибки 511. Если в чеке указан признак агента (тег
1057), то ИНН поставщика (тег 1226) должен быть в каждом предмете
расчета.
Присутствуют незадекларированные теги
Код ошибки 423. Состав реквизитов, которые могут быть
указаны в чеке, определяет формат фискальных документов. Эта ошибка говорит
о том, что в документе есть «лишний» реквизит, непредусмотренный
ФФД.
Тег имеет недопустимое повторение
Это также группа ошибок с общим кодом 424. Наиболее
часто встречается недопустимое повторение тега 1084, который Росздравнадзор
«забронировал» для того, чтобы указывать в нем сведения
о льготных лекарствах.
Недопустимое значение тега
Код ошибки 422. Это значит, что значение, которое
продавец указал в реквизите, не соответствует диапазону, разрешенному
форматом фискальных документов.
Время на кассе отстает от текущего более чем
на 1 год
Код ошибки 502. Эта ошибка говорит, что в чеке
нарушена логика формирования, ведь по закону кассовый чек обязательно
сформировать в момент расчета и сразу же передать ОФД.
Время на кассе опережает текущее более чем
на сутки
Код ошибки 503 также свидетельствует о нарушении
логики. Чек не может быть сформирован в будущем.
Это не все ошибки, а те, с которыми клиенты
ОФД Контура сталкиваются чаще всего. Если в чеках пользователей появятся
и другие ошибки, мы добавим информацию о них в эту статью.
Непарсящаяся rawData
RawData — образ данных, который ОФД использует при передаче информации по кассам в ФНС. Чтобы не допустить такой ошибки в новых чеках, убедитесь, что кассовое ПО и прошивка соответствуют требованиям законодательства.
Как ФНС сообщает о непринятых чеках
Налоговая начала уведомлять владельцев касс, у которых
есть чеки в жестком карантине. Она отправляет информационные письма
о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства
Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Ведомство рассылает подобные письма в начале каждого
месяца тем, кто допустил ошибку в предыдущем месяце. Например: вы получили
письмо в начале июля, значит, некорректный чек был сформирован
в июне. При этом письмо придет, даже если вы уже успели исправить
ошибку.